Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Сегодня:Суббота, 18.05.2024,

Устав школы 2031
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №   2031 создано на основании распоряжения правительства Москвы № 540-РП от 28 марта 2007 года «О создании государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы»  и приказа Департамента образования  города Москвы № 264 от 23 апреля 2007 года.
Конференцией Школы принят Устав Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2031.
Средняя общеобразовательная школа № 2031 является государственным общеобразова-тельным учреждением. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.2. Учредителем школы от имени Правительства Москвы является Департамент образования  города Москвы. Вышестоящий орган управления образованием - Восточное окружное  управление образования Департамента образования города Москвы (ВОУО ДО).
1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством РФ и   города Москвы, нормативными правовыми актами органов управления образованием,  договором между Учредителем и Школой, настоящим уставом.
В случаях, если какое-либо из положений Устава вступает в противоречие с действующим законодательством. Учреждение руководствуется в своей деятельности Законодательством.
1.4. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Школа отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Школой, в порядке, определяемом законом.
Школа может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.
Школа имеет круглую печать с изображением герба РФ и со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.
Школа проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
Право на пользование печатью с изображением государственного герба РФ возникает у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
1.5. Полное наименование Школы: Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2031.
Сокращенное название Школы: ГОУ СОШ № 2031
Организационно-правовая форма: Государственное учреждение.
Место нахождения Школы: 111674, г. Москва, ул. Дмитриевского, д. 13.
Почтовый адрес и место хранения документов: 111674. г. Москва,
ул. Дмитриевского, д. 13.
По данному адресу располагается исполнительный орган Школы - Директор.
1.6. Школа в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию   военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства РФ и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора Школы.
2. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ШКОЛЫ
2.1. Основными целями деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.2. В своей деятельности Школа осуществляет следующие задачи:
• обучение, воспитание и развитие обучающихся, обеспечение непрерывности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования;
• достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня.
• создание основы для осознанного выбора  последующего профессионального образования:
• охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся;
• внедрение средств и методов по воспитанию высокой гражданской, эстетической и экологической культуры и приобщению детей к общечеловеческим ценностям;
• объединение усилий педагогов, воспитателей и   родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала, способностей, талантов воспитанника и ученика, его личностного, интеллектуального и физического развития как в Школе, так и в семье, социуме;
• осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
• внедрение новых подходов к обучению, воспитанию и развитию с помощью вариативных и авторских программ и методик, опирающихся на активное включение детей в творческие виды деятельности;
• воспитание самостоятельности, высокого чувства долга, ответственности у каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
• воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• формирование и развитие у обучающихся знаний, навыков и привычек здорового образа жизни;
• формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;
• уважительного отношения к духовному и культурному наследию.
2.3. Основным предметом деятельности Школы является:
• реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в форме очной, очно-заочной, заочной, в форме семейного образования, самообразования,   экстерната, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий);
• с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем, реализация программ коррекционно-развивающего обучения;
• организация семейного обучения, надомного обучения, самообразования, экстернатной формы обучения (частичного и полного), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
• реализация программ дополнительного образования;
• оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг (в том числе платных), расширяющих или углубляющих общий уровень образования обучающимся, населению, учреждениям и организациям;
• осуществление преемственности между различными образовательными и возрастными уровнями обучения;
• организация работы по повышению квалификации работников образования Школы;
• разработка учебных планов, программ учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;
• проведение   психологической   диагностики,   тестирования,   консультаций   учителя логопеда, психолога;
• возможность реализации программ гимназического, профильного обучения, углубленного изучения отдельных предметов; программ допрофессиональной подготовки;
• возможность реализации программ профессиональной подготовки (при наличии лицензии);
• с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем, реализация программ коррекционно-развивающего обучения.
• организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;
• организация, по согласованию с Учредителем, летних (зимних) лагерей отдыха для обучающихся, поездок, экскурсий в целях наиболее полного и всестороннего проведения образовательного процесса и внешкольной работы с детьми;
• организация концертов, выставок, выставок-продаж:
• организация безвалютного обмена групп обучающихся;
• осуществление предпринимательской деятельности;
• осуществление внешнеэкономической деятельности;
• иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.
2.4. В процессе своей деятельности Школа:
• оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся;
• выявляет обучающихся, находящихся в социально- опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;
• выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
• обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;
• осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся;
• Для реализации уставных задач может создавать структурные подразделения и филиалы.
2.5. Школа несет ответственность за:
• невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
• реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования выпускников;
• жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;
• нарушение прав и свобод обучающихся и работников;
• иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

2.6. Школа участвует в создании и деятельности ассоциаций, союзов, иных объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования.
2.7. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
2.8. Медицинское обслуживание в Школе обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
2.9. Организация питания обучающихся и работников в Школе осуществляется Школой. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Школе предусмотрено специальное помещение.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования. В Школе реализуется принцип непрерывности (преемственности) образования, сочетаются принципы  индивидуализации и дифференциации образования.
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс,
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5(лет), 5-9 класс,
III ступень - среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.
3.2. На первой ступени образования развиваются способности детей.  вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычки к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Допускается на первой ступени усиление элементов развивающего обучения за счет включения в содержание образования иностранного языка, логики, риторики, компьютерных технологий.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартом, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым программам, классы с углубленным изучением предметов.
Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. В дополнение к обязательным учебным дисциплинам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, вводится обучение по различным профилям и направлениям. Может осуществляться довузовская подготовка на основе договоров о сотрудничестве, которая может предусматривать:
• научно-методическое сотрудничество Школы и вузов;
• разработку сопряженных «сквозных» программ общего и профессионального образования;
• ликвидацию разрыва между старшей ступенью Школы и вузами.
С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем могут открываться гимназические, лицейские классы; классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы, классы с этнокультурным национальным компонентом. Школа вправе в уставном порядке осуществлять обучение в форме частичного и полного экстерната.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
3.3. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке:
3.4. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. При проведении занятий по иностранному языку в 1-11 классах, по физической культуре в 10-11 классах, информатике и вычислительной технике, практических занятиях по химии, физике и биологии допускается деление на две подгруппы при наполняемости 25 человек, по трудовому обучению в 5-11 классах классы делятся на 2 подгруппы.
При наличии необходимых условий и средств, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.
3.5. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана и годового календарного учебного графика, разрабатываемого Школой   самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом.
Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин рекомендованных органами управления образованием.
3.6. Учебный год в Школе начинается с   1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11-х. классах - не менее 34 недель и не более 37 недель с   учетом экзаменационного периода. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых клас¬сов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки проведения каникул утверждается приказом Директора Школы с учетом всех участников педагогического процесса. Обучение учащихся может быть организовано по четвертям, триместрам и другим учебными периодами.
3.7. Школа может работать в пятидневном, шестидневном или смешанном режиме, (пятидневной рабочей недели и шестидневной для гимназических, профильных и лицейских классов), продолжительность урока до 45 мин, в выходные дни организуются занятия в  кружках и секциях.
Школа может работать в режиме полного дня.
Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня.
Режим определяется расписанием, утверждаемым директором Школы.
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;
В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом;
Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:
- обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется при наличии объективных причин (соответствующих мед показаний, по заявлению от родителей и др.), по решению Педагогического совета.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Школы с учетом    мнения всех участников учебно-воспитательного процесса.
3.8. В Школе применяются общепринятые пятибалльная и зачетная системы оценок, в 1 классе балльное оценивание знаний не проводится, используется качественная система оценок.
3.9. Перевод в следующий класс осуществляется при положительных оценках.
В конце каждого учебного года проводится итоговый контроль в форме контрольных работ, зачетов.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со второй ступени образования. Решение о такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение по этому вопросу доводится до сведения учеников, родителей (законных представителей) приказом Директора Школы.
3.10. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.11. Обучающиеся имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по двум и более предметам, по согласованию с родителями (законными представителями) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
3.12. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года одну неудовлетворительную оценку, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.13. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с итоговой оценкой он может обратиться в создаваемую специально для этого апелляционную комиссию и пройти переаттестацию по данному предмету. Форма и сроки такой переаттестации определяются Педагогическим Советом.
3.14. Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению органа управления образовательного учреждения.
3.15. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации, утверждаемым уполномоченными органами управления образованием.. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, если другое не предусмотрено Законом.
3.16. Выпускникам, после успешного прохождения ими государственной  (итоговой)  аттестации, выдается документ государственного образца (аттестат) об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускники, достигшие особых успехов в обучении, награждаются золотой или серебря¬ной медалью.
Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование. Школа выдает справки установленного образца.
3.17. В первый класс принимаются дети 6 лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в более раннем возрасте.
Правила приема детей в 1 класс устанавливается Учредителем и обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение общего образования. Детям, не проживающим на территории, относящейся к школе, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. Во второй и последующие классы обучающиеся принимаются при наличии свободных мест, в случае, если они покажут при собеседовании знания в объеме программы соответствующего класса
Для зачисления детей в Школу необходимы следующие документы:
- паспорт одного из родителей (законных представителей);
- заявление;
- копию свидетельства о рождении ребенка (для детей до 14 лет) или   копию паспорта (для детей старше 14 лет);
- справка о месте проживания ребенка;
- медицинскую карту установленного образца;
В 10 класс принимаются обучающиеся, успешно окончившие II ступень образования на основании личных заявлений и изъявивших желание обучаться в школе. Порядок приема на ступень среднего (полного) общего образования определяется Учредителем.
Прием в 10-й класс, работающего по программе углубленного изучения отдельных предметов, спрофилированного на ВУЗ, гимназических, лицейских классов осуществляется по результатам собеседования.
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.
3.18. Отчисление обучающихся производится на следующих основаниях:
- По заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении или в другой форме;
- По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения  основного общего образования;
- По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательногохарактера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы, причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы, дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства,
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом Директора.
3.19. Школа может оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные,   последующим направлениям:
- Научно - техническое;
- Спортивно - техническое;
- Физкультурно - спортивное;
- Художественно - эстетическое;
- Туристско - краеведческое;
- Эколого - биологическое;
- Физико-математическое;
- Историко-филологическое;
- Военно - патриотическое;
- Культурологическое;
- Историко - филологическое;
- Социально - педагогическое;
- Естественно-научное;
- Лингвистическое;
- Подготовка в ВУЗы;
- Подготовка к школе;
- Репетиторство с учащимися, не посещающими учреждение;
- Организовывать изучение специальных дисциплин   сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- Совместно с предприятиями, учреждениями организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;
- Организовывать курсы:
- по подготовке к поступлению в средние и высшие образовательные учреждения;
-по изучению иностранных языков;
- по переподготовке кадров с освоением новых специальностей как то вождение автомобиля, стенография и т.п.;
- Создавать различные кружки, студии, школы, факультативы, работающие по программе дополнительного образования;
- Организовывать учебные группы для детей с отклонениями в развитии;
- Создавать группы по подготовке к учебе в Школе для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения.
- Создавать группы по психологической адаптации детей к условиям школьной жизни;
- и другие при наличии лицензии.
4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
4.1. Школа самостоятельно, в строгом соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом, осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
Все имущество Школы находится в государственной собственности Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Школой на праве оперативного управления Департаментом имущества города Москвы.
Полномочия собственника по поручению Правительства Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.
Перечень имущества отражается в паспорте имущественного комплекса, утверждаемом Департаментом имущества города Москвы по согласованию с Учредителем Школы.
Школа вправе владеть и пользоваться закреплённым за ней имуществом. В установленных законодательством Российской Федерации случаях Школа вправе распоряжаться принадлежащим ей на праве оперативного управления имуществом только с согласия Департамента иму¬щества города Москвы и только в пределах, не лишающих ее возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего Устава.
Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, в том числе сдавать в пользование, отдавать в залог или заклад.
Школа не вправе совершать сделки, последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней.
Государственная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы.
4.2. Права Школы на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
4.3. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное бессрочное пользование.
4.4. Школа несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закреплённого за ней имущества.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Школой, осуществляет собственник имущества и Учредитель в установленном порядке.
4.5. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду имущества осуществляется при наличии предварительной экспертной оценки Учредителя в порядке, установленном законодательством.
4.6. Источниками финансирования и материально-технического обеспечения Школы являются:

- средства, выделяемые из бюджета города Москвы согласно утвержденной смете;
- имущество, переданное школе его собственником или уполномоченным им органом;
- добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской   Федерации.

4.7. . Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней, используются Школой в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.8. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
4.9. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средства бюджета города Москвы.

4.10. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими  образовательными  программами  и   государственными  образовательными  стандартами.
4.11. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Школа руководствуется Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, Гражданским кодексом РФ и Трудовым кодексом РФ, Законами Российской Федерации "Об образовании" и "О защите прав потребителей".
4.12. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются в бюджет распорядителя кредитов.
Школа обязана до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора.
4.13. Школа при оказании платных дополнительных образовательных услуг заключает с потребителем договор об оказании платных дополнительных услуг в письменной форме.
4.15.  Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг   используется Школой в соответствии с уставными целями.
4.16.  Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.
4.17. К предпринимательской деятельности Школы относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

4.18. Школа вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям, заданиям собственника и назначению имущества.
4.19. В своей предпринимательской и иной приносящей доход деятельности    Школа руководствуется законодательством Российской Федерации.
4.20. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идёт в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по данному вопросу.
4.21. Школа строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Школа свободна в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с третьими лицами, при условии, что они не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
4.22. Средства, полученные от осуществления предпринимательской и иной разрешенной настоящим Уставом   деятельности, в том числе доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг и от использования государственного имущества, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Школы. Финансовый орган города Москвы отражает указанные средства на лицевом счете предпринимательской деятельности Школы. С этого момента Школа вправе распоряжаться этими средствами.
4.23. Сумма превышения фактически полученных Школой средств от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении Школы.
4.24. Ведение бухгалтерского учёта и статистического учёта и отчётности   Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
4.25. Школа устанавливает цены и тарифы на оказание услуг и выполнение   работ на уровне рыночных с учетом возможности развития и совершенствования образовательного процесса и материально-технической базы учреждения.

- Ограничение права Школы на самостоятельное регулирование цен за выполняемые работы и услуги со стороны органов государственной власти и местного самоуправления не допускается.
- Цены и тарифы на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы, рассматриваются Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (в соответствии с утвержденным перечнем).
4.26. Для выполнения уставных задач Школа вправе:
- приобретать и арендовать основные средства за счет имеющихся у нее финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- при исполнении сметы доходов и расходов расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
4.27. Школа обязана:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом за нарушение своих обязательств;
- отчитываться перед Учредителем и Департаментом имущества города Москвы за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья обучающихся, воспитанников, работников, населения и потребителей своей продукции:
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Школы несут ответственность, установленную законодательством Рос

         

Copyright MyCorp 2024